Достигая условного «потолка», инженеры часто уходят в другие компании в поисках амбициозных задач. Бизнес теряет опытных людей, хотя на самом деле рост был возможен, просто не формализован, или тимлиду некогда было этим заняться. Я подумал, что круто — иметь в команде систему, которая сделает развитие предсказуемым для инженера. Когда он сам или с поддержкой смог бы строить карьеру, в зависимости от личных целей. Кто-то хочет прокачиваться и расти, кто-то выше зарплату, а кому-то важно сейчас оставаться на уровне и не гнаться за новыми повышениями.
Я, Константин Лапин, руководитель технической поддержки Nexign. Мы пишем софт для телекома, создаём международные продукты и платформы, ускоряющие работу внутри компаний. Моя команда поддерживает одного из крупнейших телеком-операторов России. Мы отвечаем за то, чтобы технических сбоев либо не было, либо, если сбой случился, то минимально влиял на абонентов. В отделе четыре команды по 8-10 человек в каждой, работающие в графике 2×2.
Расскажу, как мы создали и внедрили систему развития от инженера до главного эксперта в своей команде. Мы обсудим:
▪ что такое инженерный карьерный трек, кому он нужен, а кому нет;
▪ что влияет на продвижение по треку;
▪ как мы обосновываем повышения бизнесу и сотрудникам;
▪ как растим новичков и что получилось по итогу внедрения готовой схемы в команде из 40 человек.
Читать далее