Песня «Homay» башкирской группы AY YOLA. Необычный трек покорил не только российские, но и мировые чарты. Фото: t.me/s/ayyolamusic
В конце марта 2025 года стремительно начала набирать популярность атмосферная песня «Homay» башкирской группы AY YOLA. Необычный трек покорил не только российские, но и мировые чарты, обогнав Леди Гагу в Shazam. Это, пожалуй, одно из самых быстрых попаданий на верхние строчки музыкальных топов за последнее время, особенно учитывая, что это лишь вторая песня группы.
Музыкальный продюсер коллектива Руслан Север дал интервью сайту KP.RU. Он рассказал, как была основана группа и почему в ней оказалась его дочь Адель. Руслан Север отреагировал на критику людей, которые видят успех группы в заоблачных бюджетах на раскрутку композиции, а заодно и ответил на вопрос о минусах внезапной популярности.
— Можете коротко рассказать, как давно вы занимаетесь музыкой?
— Здесь есть несколько отсечек. Родился я в семье музыкантов, в музыкальную школу пошел в 1982 году, но дальнейшего музыкального образования у меня не было. К музыке вернулся где-то в возрасте 23–24 лет. Уже профессионально, став радиоведущим и прокручивая пластинки в ночных клубах. 98-й год – это уже «Радио Серебряный дождь» в Москве. В 2006-м году я познакомился с Геннадием Бачинским и Сергеем Стилавиным – это уже «Радио Максимум», программа «Электрошок». Начинал сам писать музыку, на тот момент уже было несколько релизов, поэтому можно сказать, занимаюсь творчеством всю жизнь. Это моя основная работа, так сказать, прямо со студенческой скамьи.
— Как ваша дочь оказалась в группе AY YOLA? Как вообще образовался коллектив?
— С дочерью мы вместе работаем 16 лет, у нас есть два альбома, группа MUSUME. Выпустили один альбом на английском, один альбом на русском. Участвовали в различных конкурсах, телевизионных шоу, например, «Песни на ТНТ» (16+), в общем, у нас очень много бэкграунда. В прошлом году мне исполнилось 50 лет, а нашему городу Уфе – 450, и я решил подарить себе и городу подарок – написать гимн. Нужна была партия курая, мне порекомендовали обратиться к Ринату Рамазанову. Так мы стали работать вместе. Оказалось, что курай прекрасно звучит на электронном саунде и мы решили сделать вот такой проект, который назвали AY YOLA.
Собственно говоря, так и образовался наш коллектив.
— Вы не первая фолк-группа, которая получает общероссийское признание. Вас, например, сравнивают с коллективом Otyken. Как продюсер, можете объяснить, почему людям так нравятся народные мотивы, несмотря на изобилие рэпа и попсы в музыкальных чартах?
— Мне кажется, все на поверхности. Люди устали от однообразной, шаблонной музыки. Фольклорная музыка дает поле для фантазии. Для меня, как для музыкального продюсера, это очень интересно – синтез новых звучаний. Так, у нас в композиции вы можете услышать и аналоговые синтезаторы, и таблично-волновые, и тут же этнические инструменты: курай, кубыз, горловое пение и так далее. Это все дает потрясающие текстуры и восприятие. Плюс, мы не просто фолк-группа. Наш альбом основан на эпосе «Урал–Батыр» – памятнике башкирской словесности, одном из древнейших эпосов на Земле. И каждая песня – это, собственно говоря, наше музыкальное осмысление «Урал–Батыра».
— Ваша песня даже обошла трек Леди Гаги в мировом чарте Shazam, что уж говорить о российских платформах. В какой момент вы поняли, что песня — мировой хит?
— Мы увидели огромное количество сообщений, репостов, добрых слов. Мы видели, как песня разлетается, репостится. Есть мнение, что мы использовали какие-то космические бюджеты, агентства. На самом деле все элементарно. Секрет в том, что песня просто понравилась, она попала в нерв слушателя. Это и образ дочки, Адель, это и звучание, это и врывающийся саз с домброй. Все это такой коктейль, который произвел эффект: люди стали поддерживать, и пошла такая лавина. Плюс потом подключились радиостанции, люди стали делать какие-то тренды, танцевать, петь, показывать свои национальные костюмы. Песне нужно было появиться в это время, здесь и сейчас. Это случилось. Искать какую-то подоплеку, искать большие бюджеты за этим не стоит. Это простая органика и простые человеческие чувства.
— О чем вообще эта песня?
— Хумай – это дочка Самрау, царя небесного, царя птиц и его супруги Солнца. Она была искупана в живой воде Яншишме и знала путь к роднику с живой водой, хранила секрет Акбузата и алмазного меча. Это главная героиня наряду с Урал–Батыром в этом эпосе. Очень глубокий смысл придается Хумай. Поэтому, я думаю, среди девушек это срезонировало. Хумай – птица счастья. У многих народов считается, что если Хумай пролетит, и человек попадет в тень крыла птицы, то он будет счастливым и все будет у него хорошо.
— Есть ли какие-то минусы в столь внезапной популярности? Как вообще изменилась ваша жизнь?
— Как можно говорить о минусах, если любой музыкант всегда мечтает о том, чтобы творчество его стало популярным, всколыхнуло какие-то чувства. Да, мы спим по три-четыре часа в сутки. Очень большая нагрузка и очень большая ответственность. Чем больше популярность, тем больше ответственность. Поэтому назвать это минусами нельзя. Сказать, что сейчас тяжело физически, есть такой момент, но стоит прочитать какие-то комментарии, услышать звонок от друзей, с которыми давно не общался, из другой части страны или вообще из другой части мира, и все становится на место.
— Какие у вас планы на ближайшее будущее? Как думаете, ваши новые треки смогут добиться такого же успеха?
— Выступать с полноценной программой, рассказывать о достоянии нашего народа, об эпосе Урал–Батыр. Я думаю, это увлекательное, познавательное, глубокое, душевное путешествие для каждого человека. Каждый для себя откроет какие-то моменты. Знаете, в Урал–Батыре и вообще в этом альбоме люди найдут то, к чему можно вот прислониться в наши дни. Мир стал очень материальный, и я думаю, почему Homay так срезонировала, потому что есть энергия жизни во всем, понимается? Есть то, что нам прививают с детства: защищать младших, слушать старших, любить свою семью — все это есть. Поэтому, я думаю, и следующие песни, возможно, они не будут уже иметь столь большой резонанс и быстрый рост, но я уверен, они полюбятся и будут также откликаться в сердцах наших слушателей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Суд зарегистрировал новый иск против Ивлеевой: с фирмы звезды скандальной вечеринки требуют 1,7 млн рублей
Киркоров, Харламов, Высоцкая, Плющенко и Анна Асти заработали десятки миллионов рублей в 2024 году
Автор хита Homay раскрыл секреты башкирской песни, покорившей мир: Ее смысл близок каждому