Смотрю подкасты с предпринимателями. Со временем заметила, что любой диалог с гостем «начинается за здравие, а кончается за упокой».
Сначала обсуждают найм, выстраивание процессов, управление командой, идею, производство, стратегию, HR, финмодель и прочее «важное». Но проходит 15 минут — и всё сводится к обсуждению маркетинга. Там разговор и остаётся.
Как будто все остальные бизнес‑процессы — это просто прогрев и прелюдия. А главное, ради чего все собрались — это маркетинг.
В маркетинге разбираются все: офис‑менеджер, бухгалтер, партнёр, инвестор. Все точно знают, как «надо было запускать рекламу» и почему «нейминг слабый». В любой компании маркетинг — это народный спорт. На профессиональных конференциях секции про маркетинг — всегда самые переполненные.
Почему так?
Это все закономерно, ведь именно маркетинг — центр притяжения любого бизнеса.
Читать далее