Запрет VPN: зачем бюрократия пытается превратить государство в посмешище?
Обсуждали запрет на рекламу сервиса VPN. Дело происходило на профильном комитете Госдумы. Насколько я понял из объяснений компетентных коллег, принято стратегическое решение, что этот инструмент для работы в интернете надо закрывать как таковой. Это будет выполнено не в лоб, а через несколько поправок в разные законы.
А пока речь идёт о запрете именно рекламы. Причём в очень интересном варианте: запрещена реклама не VPN как явления, а только того варианта, который используется для доступа к запрещённым в России интернет-ресурсам.
Поинтересовался у авторов поправки: VPN используется не для того, чтобы смотреть в Facebook-е какого-нибудь экстремиста, люди подключают сервис для того, чтобы добраться до полезных знаний или софта, от которых нас отсекли западными санкциями. Т.е. сегодня VPN — это орудие борьбы с дискриминацией по отношению к гражданам России. Как быть с этим?
Пришлось несколько раз объяснять свой вопрос.
Отвечать взялась представитель антимонопольной службы. По её словам, совершенно не важна цель, с которой гражданин использует VPN. Если его можно использовать для доступа на запрещённые ресурсы, то реклама запрещена.
Попробую перевести эту позицию на понятные примеры: если на такси можно ночью поехать к ларьку, где из-под полы продают спиртное (нарушая запрет), значит реклама такого такси должна быть запрещена. Не важно, сколько честных граждан такси отвезёт по делам в течение суток. Если технически есть возможность съездить ночью за водкой — под запрет всю структуру.
Когда я говорю, что либералы служат международным спекулянтам и таким образом являются врагами России — с этим уже многие согласны. Но как назвать людей, которые проталкивают законы, выставляющие российское государство на посмешище?
© Михаил Делягин.
p.s. Подробнее в Дзен
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.