На самом деле, может, и больше. Это за последние три года битва сетевая идёт страшная, а начались-то споры задолго до Интернета, сразу после распада СССР.
Правда, на тему, кому принадлежит то или иное блюдо, в соцсетях сражаются не только русские и украинцы.
В 2017 году Азербайджан и Армения схватились друг с другом по поводу долмы. В сети творилось страшное. Кулинарные блогеры щедро поливали друг друга говном аки соусом, упражняясь в ехидстве и оскорблениях. Откапывались рецепты аж Вавилонского царства – там фарш помещали внутрь виноградных листьев и сие предлагали считать доказательством присяги долмы армянам либо азербайджанцам. Русские вообще молчали в тряпочку: поскольку, если фарш завернуть в капустные листья, получатся голубцы. В итоге ЮНЕСКО устроила армянам чёрный день, признав азербайджанский способ приготовления долмы культурным наследием человечества. Азербайджанцы ликовали. Армяне в ответ выебли всеми возможными сетевыми способами совет директоров ЮНЕСКО, их мам и всех родственников до седьмого колена. Далее ничего не произошло. В Армении как готовили долму, так и готовят.
В 2013-м году Южная Корея получила от ЮНЕСКО признание её метода приготовления квашеной острой пекинской капусты – кимчи. Этому действию предшествовал скандал с Китаем, застолбившим кимчи как своё изобретение и получившим на неё международный патент. Дескать, капуста-то пекинская, а значит, нечего и рассусоливать. Корейцев разорвало от бешенства. «Среди бела дня крадут нашу культуру! – страдал один блогер. – Скоро нам хором придётся лечь под китайцев!». Китайские юзеры нанесли ответный удар: срач вышел за рамки кимчи – корейцев обвинили, что они все «американские шавки».
Министерство культуры Южной Кореи было вынуждено выступить с заявлением: китайский патент не имеет отношения к кимчи, так как документы оформлены на сычуаньскую закуску пао цай. Однако корейцев это ничуть не успокоило – они считают, что КНР вообще не должна использовать слово «кимчи» в своих интересах. Масла в кимчи добавила и Северная Корея, попросив ЮНЕСКО зарегистрировать капусту как своё культурное наследие (что и было сделано). Южане не унялись, потребовав запретить Японии называть свои солёности «кимчи». В общем, весьма нескучно люди живут.
Объектом битв стал и обожаемый на пространстве экс-СССР плов. За него соревновались Узбекистан и Таджикистан. Узбеки заверяли, что их плов самый вкусный и у него больше всего разновидностей, таджики – что слово «плов» происходит напрямую от персидского «полов» («приготовленный рис»). Узбекистан заявлял: вопрос решён, это узбекское блюдо и точка, по ресторанам мира его связывают сугубо с узбеками – соседа он уважает, но сильнейший уже победил. Правительство Таджикистана высказывалось в таком ключе, что важно конкретное место изобретения плова и тут возражений быть не должно. Как и в предыдущих случаях, народ в интернете не пытался себя сдержать – блогеры рвали соседний плов как тузик грелку. «Вы просто стащили наш плов», – воскликнул в дискуссии таджикский публицист. – Даже если вы его усовершенствовали, это не делает рецептуру вашей. Русский “оливье” готовят в Ташкенте, но это не узбекское блюдо!» Убоявшись ярости конфликта, ЮНЕСКО объявила культурным наследием человечества… и таджикский, и узбекский плов. Обе страны переглянулись, и растерянно замолчали.
Камбоджа борется с Таиландом за том ям кунг – суп из морепродуктов и лимонной травы с добавлением кокосового молока. Хотя суп популярен с начала XX века, камбоджийцы заявляют: это древнее варево кхмерских рыбаков и было известно ещё с XI века. «Монополизация том яма тайской кухней унижает жителей нашей страны», – заявил министр культуры и изящных искусств Камбоджи. Тайцы в долгу не остались – Интернет взлетел до потолка, вскипели страсти градусом не ниже горячего том яма.
Взаимный кулинарный пиздец продолжается до сих пор.
Короче, тему можно продолжать бесконечно.
И здесь у Георгия вызывает устойчивую зависть одна вещь.
Сколько же у некоторых людей свободного времени, а?

© Георгий Зотов.
p.s.

* Орфография, пунктуация, фотографии и видео автора бережно сохранены.