О капитуляции Москвы… Вот так — внезапно?



Ну что сказать, сам не ожидал, что всё будет так. Столкновение с реальностью вышло… гм… жёстким.

С другой стороны, как можно было ожидать чего-то иного? Когда действует закон больших чисел…

Это вот сетевые витии, дальше экрана ничего не видящие, могли уверять в обратном.

Но долго так продолжаться не могло, и вот…

Буквально вчера, когда ходил по делам в МФЦ, жёстко столкнулся с… семьёй киргизов. В самом прямом смысле. Так, что кости стукнулись.

И это была типичная такая среднеазиатская семья. Величавая апа в тюрбане. Вокруг неё так и вьётся довольно молодая келин в платке и… вполне таком российском сарафане. Трое детей — мал мала меньше — раскатывают на самокатах. Две старших девочки + младший мальчик. Видно, что сёстрам он как «игрушка», так и обуза.

Мальчуган детсадовского возраста — примерно старшей группы. Сёстры уже школьного возраста. Все трое активно используют для коммуникации… «язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького». Причём вполне так свободно. Видно, что давно пристроены в детсад и школу.

Их мать вполне сносно выдавала указания, замечания и похвалы… тоже на русском. С лёгким таким «восточным» акцентом. Но тоже достаточно свободно. И лишь бабушка говорила с трудом и в основном короткими фразами, порой срываясь на киргизский. Тогда её келин переводила детям слова старухи в тюрбане.

Это, наверное, многие сочтут «капитуляцией» Первопрестольной. Шутка ли, «понаехи» не только лихо обустроились в столице, но и поимели все её нематериальные блага. Хакнули систему, легко устроив своих детей в столичные социальные институты. И таких с каждым годом всё больше.

С другой стороны, а чего шумим? Конкретно эта киргизская семья в Москве вполне социализирована, вписана в её систему и даже где-то ассимилирована. Дети подрастут — и станут уже кем-то иным, чем «разнорабочие на стройках». Может, в колледж пойдут после школы. Может, даже и на институт замахнутся.

Окончат. Защитят. Останутся.

И будут работать уже во благо своей новой Родины, поминая историческую лишь в «Дни плова и кебаба». Ассимиляция, да…

Может, в этом и есть будущее Москвы, да?

Не такое уж оно и страшное, верно?

2