Мастерство копки. Или как создаются технологические рвы

Вы когда-нибудь хотели построить замок? Не знаю, как с замком, но я, как предприниматель, всегда хотел создать ров, который сможет защитить компанию от конкурентов. Ведь замок без рва и крепкой стены, это не твой замок.

С каждым годом создавать продукты становится все проще и проще. Иногда я узнаю о совершенно новой, революционной технологии или стартапе, но чуть стоит копнуть, как оказывается, что еще пять-шесть стартапов делают примерно то же. А в мире, где много компаний делает примерно одинаковый продукт, примерно одинакового качества, и всего несколько месяцев отделяет первопроходца от последователей, компании должны существовать на грани рентабельности, но это не всегда так. И возникает вопрос, что же отделяет победителей от проигравших.

Сегодня я попробую разобраться в этом на конкретных примерах технологических компаний и приемов, которые они используют. А именно в том, как создаются “рвы”, которые в мире называются устоявшимся термином moat.

Читать далее
2