Я работал аналитиком в одной из тир-4 команд, которая не могла пройти дальше полуфиналов. Мы выигрывали небольшие турниры, перебирали составы, готовились к матчам… но каждый раз сталкивались с одной и той же проблемой — нехваткой данных или их переизбытком.
Подбирать героев приходилось по ощущениям.
Считать средний винрейт — вручную, с нескольких источников.
Анализировать контрпики, синергию, мобильность, темп — только на глаз.
Это было долго. Неточно. Почти бесполезно.
Каждый день я сталкивался с тем, что данные есть, но нет инструмента, который бы их собрал, обработал и показал бы мне не просто прогноз, а понятное объяснение:
Почему один драфт сильнее другого? На какой минуте начнётся лейт? У кого преимущество в ерли?
И вот однажды я спросил себя: «Почему в 21 веке нет алгоритма, который поможет решить эту задачу?»
Не нашёл ответа. Значит, нужно было сделать самому.
Написал товарищу, который разбирается в коде. Расписал идею, почему она сработает, и почему её ещё никто не сделал. Мы начали. Первая версия была примитивной. Даже смешно сейчас перечитывать те первые сообщения — мы сами тогда не понимали, куда катимся.
Но со временем стало получаться. Очень быстро.
Сегодня DotaDiviner — это мультиплатформенный инструмент анализа драфтов , доступный через Telegram бот, мобильное и десктоп-приложение. Он строит график силы каждой команды поминутно, показывает, когда произойдёт камбек, кто доминирует в ерли, а у кого пик силы придётся на лейт.
А ещё он умеет отправлять автоматические уведомления о матчах, где есть явное преимущество — например, как на PGL Wallachia Season 5, где можно было легко ловить коэффициенты выше 10.
Продолжение под катом.
Если тебе интересно, как всё это работает — добро пожаловать 👇