Многие представляют базу знаний как эдакую внутреннюю википедию, где описаны основные процессы, в отдельных папках хранятся регламенты и инструкции, все красиво упаковано, на лугах пасутся розовые пони. Никто не суется в эту базу знаний, потому что информация устаревает до того, как будет опубликована.
Да, это – пустая трата ресурсов, потому что она не становится топливом для роста. Тогда что есть база знаний в современном энтерпрайзе?
Если коротко, то все: любая информация о новых решениях, инструкции, ретро и разборы полетов, правовая информация, данные о подрядчиках, та самая внутренняя википедия, как словарь терминов, и т.д.
Это те знания на кончиках пальцев, которых может не быть у ваших конкурентов, но которые должны быть у команды.
Весь этот комплекс данных мы рассматриваем в качестве базы в управлении бизнесом на основе знаний. И о нем речь и пойдет в нашей статье.
Читать далее