О лошадиной дозе «этодругина»… Так Россия, оказывается, права?



Пришло время ох… каких открытий и удивительных откровений. В самом деле, а теперь-то чего стесняться? Маски сброшены…

Британский премьер Кир Стармер назвал неспровоцированные, массированные удары Израиля по Ирану «законной самообороной». А французский президент Эмманюэль Макрон, которого даже собственная… гм… Бриджит лупит регулярно, заявил, что Израиль имеет безусловное «право на обеспечение собственной безопасности». Всеми способами.

Офигенно, правда?

Штука ведь в том, что Иран не нападал на Израиль. А если говорить про спорадические и во многом демонстративные обмены ракетно-дроновыми ударами, так это ведь не Тегеран, а Тель-Авив «первым начал».

27 ноября 2020 года в иранском городе Абсард вооружёнными диверсантами был убит физик-ядерщик Мохсен Фахризаде, который возглавлял центр исследований и инноваций при оборонном ведомстве Ирана и, по данным западных спецслужб, являлся руководителем иранской ядерной программы. Власти Ирана заявили о причастности к его гибели спецслужб Израиля и США. Но тогда Тегеран воздержался от ответных действий.

В апреле 2021 года на иранском ядерном объекте в года Натанзе произошла авария. Тегеран снова назвал случившееся диверсией и обвинил в её совершении Израиль. Но ответа на инцидент не последовало.

В марте 2022 года в результате удара израильской авиации по пригороду Дамаска были убиты два полковника КСИР. Корпус стражей в ответ обстрелял территорию возле американского консульства в Эрбиле (Иракский Курдистан), заявив, что атаковал «израильский шпионский центр в Эрбиле». Впрочем, в результате инцидента никто не пострадал. В декабре 2023 года Израиль ликвидировал бригадного генерала КСИР Рази Мусави целенаправленным авиаударом по его резиденции в 10 км к югу от Дамаска. Иран опять воздержался от военного ответа.

1 апреля 2024 года ВВС Израиля — в нарушение принципа неприкосновенности дипломатических миссий – нанесли удар по консульскому отделу иранского посольства в Дамаске, в результате которого погибли 13 человек, в том числе семь высокопоставленных членов КСИР. И только на это Иран ответил, ударив 13 апреля удар беспилотниками и баллистическими ракетами по армейским объектам на территории Израиля. Причём в армии обороны Израиля заявили о минимальном ущербе военной базе в Негеве.

Далее, в период с июля по сентябрь 2024 года израильские силы ликвидировали ряд высокопоставленных членов КСИР. В ответ 1 октября 2024 года Иран нанёс ракетный удар по территории Израиля, выпустив порядка 200 ракет. Атакам подверглись несколько израильских авиабаз, радиолокационных станций и разведцентров. Согласно заявлениям израильских и американских властей, удары были отражены, погиб один палестинский мирный житель. И уже «в ответ» на это 24 октября 2024 года Армия обороны Израиля нанесла удары по Ирану, причинив ущерб его оборонительному потенциалу и его ракетному производству.

То есть, именно Израиль методично и последовательно бил по Ирану, убивал его граждан и наносил ущерб его оборонным объектам. А ответы Тегерана были преимущественно демонстративными, вреда Израилю не причинявшими. Но «агрессор» и «угроза» здесь Иран, не перепутайте.

Что касается нынешней эскалации, то в её обоснование Тель-Авив приводит два «аргумента»:
1. Тегеран «неоднократно» называл Израиль «раковой опухолью» и другими нехорошими словами;
2. Иран очень близко подошёл к получению высокообогащённого, «оружейного» урана и мог «за очень короткое время» создать несколько ядерных зарядов, притом что ракеты у него в принципе уже есть.

Ну, первое откровенно смешно: при всей своей грозной риторике и при всей поддержке различных антиизраильских группировок, от «Хезбаллы» до хуситов, Иран за почти полвека не сделал вообще ничего, чтобы реально уничтожить такое высокотехнологичное и мощное в военном плане государство как Израиль. Который, в отличие от Ирана, своё ЯО уже имеет. И без колебаний применит, если что.

А второе — просто спекулятивно:
— в Иране действует фетва верховного лидера аятоллы Али Хаменеи о неприемлемости «атомной бомбы»;
— Иран, в отличие от Израиля подписал и ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия;
— Тегеран вёл переговоры с США о возобновлении «ядерной сделки»: 15 июня планировался их новый раунд.
И вот тут Израиль как раз ударил, сославшись на некие данные своей разведки. Причём сам способ этого удара — с использованием своей агентуры в Иране, с доставкой на иранскую территорию дронов прямо к установкам ПВО и выводом их из строя, с осуществлением диверсий против конкретных лиц — говорит о том, что это отнюдь не спонтанное и вынужденное решение, вызванное свежими разведданными, а плод многомесячной, если не многолетней тщательной подготовки…

Что ж, теперь спроецируем израильские доводы на другой конфликт.

1. В мае 2019 года президентом Украины стал человек, в чьей предвыборной программе прямо было сказано: «мы отвоюем мир для Украины…, вернём Крым и Донбасс и заставим «агрессора» дорого заплатить», для чего «будем укреплять профессиональную армию» и стремиться в #НАТО, при этом его оппонента, предлагавшего «вернуть территории политико-дипломатическим путём» украинцы забаллотировали;
2. В январе 2022 года тот же президент выдвинул ультиматум: если страны-участницы Будапештского меморандума не предоставят Украине гарантии безопасности, то документ будет признан Киевом утратившим силу вместе с пунктами, которые закрепляют безъядерный статус Украины и её участие в ДНЯО: это вполне можно рассматривать как первый шаг к созданию собственного ядерного оружия (КНДР пошла таким же путём, сначала просто выйдя из Договора);
3. #Украина к началу 2022 года располагала собственной атомной энергетикой, научной базой в сфере ядерных исследований, месторождениями урана, ракетными заводами, то есть была способна в очень близком будущем создать (или, точнее, воссоздать) #технологии обогащения урана до оружейного качества;
4. Имея территориальные претензии к РФ, Украина активизировала попытки присоединиться к #НАТО, при этом Альянс, включивший Россию в число «враждебных» стран, отказывался обсуждать не только «нерасширение», но даже мораторий на конкретно украинское членство;
5. При этом в январе 2022 года тогдашний госсекретарь #США Энтони Блинкен сообщил главе МИД РФ Сергею Лаврову, что американские ракеты средней дальности будут размещаться в том числе на украинской территории, поскольку Америка вышла из ДРСМД и не обязана соблюдать его ограничения.

Хм… В свете всего сказанного западными политиками и сделанного Израилем в отношении Ирана — разве эти пять пунктов не представляли в 2022 году явную и серьёзную угрозу безопасности России?

И разве не была она тогда вправе «обеспечивать свою #безопасность всеми средствами»?

Или опять — #этодругое?

11