Как работает старый индикатор воздушной скорости? CuriousMarc приобрёл такое устройство для своего проекта, но при нём не было документации, поэтому я выполнил его реверс-инжиниринг. Этот индикатор использовался в панелях кокпитов таких самолётов бизнес-класса, как Gulfstream G-III, Cessna Citation и Bombardier Challenger CL600. Судя по датам на транзисторах, он был изготовлен примерно в 1977 году.
Можно было бы ожидать, что индикаторы на панели управления самолётом — это простые круговые шкалы. Но за этой шкалой спрятана большая коробка массой 1,27 килограмма со сложной системой двигателей, шестерён и потенциометров обратной связи, управляемой двумя электронными платами. Но при всей этой сложности, в индикаторе нет ничего особо «умного»: стрелки просто указывают напряжение, передаваемое от вычислителя воздушных параметров. В этом посте я вкратце опишу свои находки.
Читать далее