Ровно 70 лет назад, 11 июня 1955 года, во Франции на кольцевой автогонке "24 часа Ле Мана" произошла крупнейшая по количеству пострадавших катастрофа в истории автомобильного спорта. В ней погибли 84 человека и 120 получили ранения, причем почти все жертвы, кроме одной, были зрителями.
Серебристый "Мерседес-Бенц 300SLR" французского гонщика Пьера Левега на скорости 240 км/ч столкнулся при обгоне с другим болидом. Машина отлетела в сторону и врезалась в стенку трассы. Удар был такой силы, что ее буквально разорвало на части, а эти части, включая картер двигателя, блок цилиндров, коробку передач и передний мост, влетели в густую толпу зрителей и произвели страшное опустошение.
Многокилограммовые куски металла как пушечные ядра рвали людей на куски, а оторвавшийся капот словно нож гильотины обезглавил несколько человек. В задней части машины, оставшейся на ограждении, взорвался бензобак, еще больше увеличив число смертоносных обломков.
Левег при столкновении вылетел из кабины, но падение на бетон при такой скорости не оставляло ему никаких шансов. А столкнувшийся с его "Мерседесом" автомобиль "Остин-Хили" английского гонщика Ланса Маклина отлетел к противоположной перегородке, рикошетировал от нее, по диагонали пересек трассу и вскользь врезался в ту же стену, что и машина Левега, убив еще одного зрителя. Сам англичанин каким-то чудом выжил.
Несмотря на этот кошмар, гонка не была остановлена и остальные участники совершили еще много кругов, каждый раз проезжая мимо пылающих обломков машины Левега (их долго не могли потушить) и устроенной им бойни на трибунах. Позже организаторы объяснили это тем, что они якобы не хотели создавать помех каретам скорой помощи, которые могли бы возникнуть из-за разъезжавшихся на своих машинах зрителей.
Но я думаю, что реальная причина была в другом. Устроители гонки опасались, что в случае ее прекращения десятки тысяч покупателей билетов потребовали бы возврата денег, а фирмы-рекламодатели могли потребовать вернуть средства, вложенные в рекламу. И шоу продолжалось как ни в чем ни бывало еще более восьми часов! Не была отменена даже церемония награждения победителей с традиционными радостными криками и обливанием шампанским, что выглядит совсем уж дико и кощунственно.
Только немецкая команда "Мерседес" после трагедии приняла решение выйти из гонки, благодаря чему командную победу одержали англичане. В заключение стоит заметить, что разбитый вдребезги "Остин-Хили" одного из виновников трагедии Ланса Маклина, несколько десятилетий пылившийся на складе, в 2011 году был продан с аукциона. Неизвестный покупатель выложил за него 843 тысячи фунтов (более 1,3 миллиона долларов).
"Мерседес-Бенц 300SLR" Пьера Левега с номером "20", под которым он так ярко выступил в Ле Мане.

Участники гонки выезжают на старт. Машина Левега обведена кружком.

Снимок, сделанный через несколько секунд после катастрофы.

И еще одно фото, сделанное позже.