Недавно из Петербурга вышла в открытое море большая яхта с пятьюдесятью пассажирами обоего пола и с командой в пятнадцать человек..
Судно, отправляясь в плавание, преследовало очень странную цель: потерпеть крушение.
Отъехав несколько миль от берега, яхта оказалась вдруг охвачена пламенем.
Поднялась невероятная паника. Как безумные, бегали люди по палубе, женщины кричали и ломали руки, старики становились на колени и молились.
А пламя тем временем разрасталось, и пассажиры стали кидаться в воду, стараясь достигнуть вплавь берега...
Оказалось, что вся эта катастрофа и пожар яхты были инсценированы большим кинематографическим обществом для получения сенсационной ленты.
И для этой чисто коммерческой цели мужчины, женщины и дети бросались в волны, рискуя жизнью.
Жизнь двадцатого века создает ещё одно уродливое явление – коммерческий героизм..
© «Кинешемец». 1913. № 48.
* Орфография, пунктуация, фотографии и видео автора бережно сохранены.
Коммерческий героизм