Как мы в М2 оценили роль медийной рекламы через связку AdRiver и Яндекс Метрики

Привет! Меня зовут Михаил Васягин, я занимаюсь веб-аналитикой в M2. М2 — это онлайн-платформа для решения вопросов с недвижимостью. Сервисами М2 пользуются как частные лица, так и профессиональные участники рынка — риелторы, застройщики, банки. Мы помогаем тысячам людей экономить время, нервы и деньги. Сейчас каждая пятая квартира в новостройке покупается через нашу платформу.

В 2024 году маркетинг запустил большую медийную кампанию, которая откручивалась с помощью рекламных систем Яндекс Директ и AdRiver. Мы в веб-аналитике не захотели останавливаться на метриках охвата и решили попробовать оценить влияние показов медийной рекламы на дальнейшие источники трафика на сайте. 

Таким образом, мы смогли увидеть, какой объем полезных действий на сайте (регистрации и заявки) совершают пользователи, которые контактировали с медийным размещением. Более того, теперь у нас есть возможность оценить uplift-метрики или добавить показы объявлений медийной рекламы в сквозную аналитику как отдельные этапы мультиканальной атрибуции. 

Для решения первичной задачи мы использовали сырые данные AdRiver (post-view) и Яндекс Метрики (post-click), а также базу данных ClickHouse и Apache Superset для визуализации.

Материал будет полезен веб и маркетинговым аналитикам, а также маркетологам, кто хочет самостоятельно разобраться в сырых данных AdRiver и Яндекс Метрики. А именно: как их можно связывать между собой, какие отчеты построить на этих данных и какие полезные выводы для бизнеса можно сделать.

Читать далее
6