Расскажу историю, тесно связанную с одной замечательной картиной. О картине, кстати, будет немного. Больше о героине рассказа.
Была такая женщина - психоаналитик - Сабина Шпильрейн.
Карл Густав Юнг взял ее как экзаменационный случай для квалификации на психоаналитика.
Начал лечение бесплатно. Но потом ….
В процессе лечения Сабины он стал все больше признаваться ей в любви, и они стали любовниками.
Однако он продолжил лечить ее и написал ее матери письмо с требованием оплаты терапии (10 флоринов) чтобы он мог сдерживать себя.
К слову, Юнг в то время был женат и кроме того вместе со всей Германией упивался антисемитизмом.
Именно тогда он подарил ей картину «Молитва на переправе», которую она разместила у себя над кроватью. Картина умиротворяла ее и внушала ей надежду на лучшее.
Но не все так легко проходило - Сабине с большим трудом удалось излечиться от патологической влюбленности в Юнга.
Помог Фрейд – она с ним переписывалась и вот его письма дали желаемый эффект.

Сабина в конце концов вернулась в Россию (СССР), и занималась там созданием психоаналитического интерната, в котором среди прочих учился и получал психологическую поддержку Василий Сталин.
Потом психоанализ в России разгромили и Сабина лечила людей в Ростове пока туда не пришли фашисты и не расстреляли ее.
О Сабине Шпильрейн снято 2 фильма — художественный «Сабина» (Италия, 2002 год) и документальный «Меня звали Сабина Шпильрейн» (совместное производство Швеции, Швейцарии, Дании и Финляндии, 2002 год).
Немецкая писательница Барбер Ритц в 2006-м написала роман «Русская пациентка».
В Лондоне поставлен спектакль «Исцеление словом» (драматург и режиссер Кристофер Хэмптон).

Теперь про картину.
Ее написал Джованни Сегантини, итальянский символист 19 в, он смог создать этот извечный образ женщины с ребенком на руках совершенно по- особенному.
И пусть не видно взгляда молодой женщины – но как выразительны эти две склоненные друг к другу головки в лодке, плотно загруженной теплыми и мягкими овцами.
Немного равнодушный к происходящему лодочник- видимо такие сцены для него очень привычны.
Тихая гладь воды, в которой тонет дневное светило, вечерний нежный свет, теплое дыхание ребенка – в этой картине есть все, кроме обычной легкой грусти, сопровождаемой изображений Богоматери.
Здесь есть надежда, что может быть и по-другому.