На протяжении истории люди расписывали скульптуры.
Мы видим это почти во всех древних культурах, включая греков и римлян.
В эпоху Возрождения раскрашивание скульптур стало менее распространенным.
Но эта практика никогда не исчезала.
Деревянные скульптуры, в частности, продолжали расписывать, особенно в Испании в периоды барокко и рококо, — и традиция расписной религиозной скульптуры сохраняется там и по сей день.
Но вам это нравится?
Вот только великий Микеланджело не раскрашивал свои скульптуры.
Как черно-белая фотография иногда может передать красоту, которую цвет не может передать, неокрашенная скульптура часто может заставить нас ценить форму так, как раскрашенная скульптура с трудом это делает.
Очевидно, что есть место для обоих.

Донателло 1438 г., Святой Иоанн Креститель

Хуан Мартинес Монтаньес,
Святой Христофор. 1597. Дерево, роспись. Церковь Сан-Сальвадор, Севилья

Педро Рольдан (1624–1699) испанец, Севилья, около 1660–1670 гг.

Франц Игнац Гюнтер 1764 г.

Якопо делла Кверча 1421 г.
Неокрашенные работы легче оценить более отстраненно; формы можно оценить на почти абстрактном уровне с большей готовностью

Грегорио Фернандес, ок. 1625 г., Оплакивание
Восприятие окрашенных работ кажется более интуитивными.
Это особенно верно, когда изображение является изображением страдания и физического вреда, как часто бывает с изображениями Христа.
И именно для того, чтобы вызвать интуитивную, эмоциональную реакцию, полихромная скульптура так часто использовалась для изображений страданий Христа.

Пьетро Торриджано (человек, сломавший нос Микеланджело!), ок 1512 г. (очень интересный портрет)