Эпиграф:
Приходит чувак к музыкантам, в группу просится. Те у него и спрашивают:
- А ты на гитаре играть умеешь?
- Нет.
- А на барабанах?
- Тоже не умею.
- Может ты поешь?
- Не пою.
- Зачем ты нам тогда нужен?
- Знаете, я просто офигенный друг!
Рано или поздно любой хороший продакт начинает покрывать метриками свою команду. В одной из продуктовых групп так и случилось: продакт ввел метрики, постепенно вычислил самого неэффективного сотрудника — назовем его Петя — и уже готовил бумаги на увольнение. Но во время этого веселого процесса вдруг выяснилось, что общие высокие показатели команды, это заслуга совсем не продакта (опаньки!), а именно «неэффективного» Пети. Потому что Петя оказался «человек-клей». Тот самый парень (или девушка), ради общения с которым собирается команда, который умеет поддержать, вдохновить, снять негатив и вообще настроить команду на продуктивный лад. При этом он вполне может быть распоследним раздолбаем.
Читать далее