BI-инструменты считаются дорогими и сложными решениями, требующими долгого внедрения, многочисленных интеграций и непременного преодоления сопротивления со стороны пользователей. Кажется, что на такое может решиться только крупная компания, которой жизненно необходимо упростить анализ данных и оптимизировать множество процессов.
На самом деле необходимость в понятных аналитических решениях возникает и у средних, а иногда и небольших компаний, поэтому сейчас появляются самые разные по сложности и функциональности BI-системы. О том, как вообще понять, пора ли от эксель-таблиц переходить на BI и какие задачи можно решать с помощью таких инструментов, рассказал Директор продуктовой аналитики Битрикс24 Илья Стрелков.
Зачем компаниями нужна аналитика
Точные цифры — это наш контакт с реальностью. Правильное управление бизнесом основано на понятных метриках и на оценке ключевых факторов, влияющих на эффективность. Полагаться в бизнесе на субъективные ощущения невозможно, органы чувств здесь заменяют систематизированные и наглядно представленные данные о работе всей компании и ее отдельных подразделений.
Аналитические системы позволяют в разы сократить обработку и подготовку данных для дальнейшего анализа. Для анализа эффективности бизнес-процессов часто приходится объединять данные из разных систем. Например, для оценки рекламной кампании придется сопоставить данные из рекламного кабинета и CRM. Для товарной аналитики — данные из ERP, CRM и складских систем.
Вручную, в электронных таблицах, это действительно долго. А BI-системы умеют объединять данные из разных источников, фильтровать, сортировать, делать выборки по сложным условиям, анализировать по множеству факторов и показывать данные в динамике. В результате пользователи — руководства компании и отделов, специалисты — получают наглядный дэшборд с понятными графиками и диаграммами. Именно с той информацией, которая помогает принять нужные решения.
Читать далее