Ускорить простые задачи, вроде поиска в массиве и сравнения слайсов, поможет мощь SIMD. Эти векторные инструкции, которые обрабатывают десятки байт данных за один такт процессора, отличная замена традиционным циклам. Во второй части статьи мы погружаемся глубже в практическое применение SIMD в Go-ассемблере, реализуем функцию SliceContainsV1 и изучим, как с помощью VADD, VDUP и других инструкций можно добиться 10–14-кратного ускорения простых задач.
Из этой статьи вы узнаете:
• Как устроено сравнение массивов с помощью SIMD-инструкций;
• Почему векторизация быстрее бинарного поиска;
• Как правильно работать с регистрами, фреймами и указателями в Go-ассемблере;
• Что нужно учесть при переносимости и поддержке низкоуровневого кода;
• Когда ассемблер оправдан и безопасен в реальных проектах на Go.
Информация будет актуальна как разработчикам, оптимизирующим критически важный код, так и тем, кто хочет глубже понять архитектуру выполнения и взаимодействие с «железом».
В первой части статьи мы разобрали саму идею ускорения кода на Go с помощью ассемблера. А в этой разберём её практическое применение.
Читать далее