Ровно 210 лет назад, 3 мая 1815 года, Польша была официально включена в состав Российской Империи под названием "Царство Польское", причем польским царем (по-польски — "крулем", так как слова "царь" в польском языке нет) стал ни кто иной как тогдашний император всероссийский Александр Палыч. И все дальнейшие российские монархи, вплоть до последнего — Николая Саныча, носили в длинном списке своих регалий титул "царь польский".
Разумеется, мнения самих поляков при этой аннексии никто не спрашивал, их просто поставили перед фактом. И, как ни странно, это им почему-то совсем не понравилось, несмотря на значительные льготы и преференции, которые Александр Палыч всемилостивейше им даровал. Те льготы, которых не имели его русские подданные, а также — иные национальности Империи, за исключением, разве что, финнов.
Поляки и финны платили гораздо меньше налогов, чем великороссы и малороссы. Они были освобождены от рекрутской повинности. У них было свое местное самоуправление, в которое не вмешивались российские чиновники, свой парламент, владевший правом законодательной инициативы (в России таковой появился только в 1905 году!), своя денежная, почтовая и налоговая система, своя полиция, жандармения и даже собственная армия, хотя и формально входившая в состав российских вооруженных сил, но под отдельным командованием.
Однако полякам этого было мало! Они, гады такие, желали полной неподлеглости и не хотели жить под доброй самодержавной дланью великого белого царя. Им (точнее, большинству из них) не нравилось, что царь вернул в Польше крепостное право, отмененное самими поляками еще в 1807 году. Что в стране размещались оккупационные российские войска. Что в ней ввели российскую систему мер и весов, о которой поляки не имели понятия, давно перейдя на метры/километры, литры, граммы/килограммы/тонны.
А после вхождения в державное лоно России-матушки им пришлось переучиваться на ведра, чарки, золотники, пуды, версты, сажени и аршины, от чего у поляков наступил когнитивный диссонанс. Но главным, чего они добивались, был государственый суверенитет. Они не понимали, почему они должны подчиняться восточному соседу, которого они считали отсталым, поскольку польское государство сформировалось гораздо раньше российского. А это непонимание выливалось в глухое недовольство и саботаж, временами переходивший в кровавые бунты.
Так было в 1830-31 годах, после чего Польше запретили иметь свою армию и парламент. А также — в 1863-64, после чего само понятие "Польша" в России попало под запрет вместе с польским языком. Но стремление к независимости у поляков осталось. Его можно было уничтожить только вместе с поляками, но такой способ решения "польского вопроса" в Российской империи, к счастью, сочли неприемлемым.
Все-таки, мы — далеко не немцы с их "окончательным решением еврейского вопроса". И слава Богу, чорт побери! Кстати, если кто-нибудь здесь в комментах начнет призывать к геноциду поляков, бан и удаление высера последуют незамедлительно, без предупреждения.
На заставвке: Александр Палыч открывает первое заседание польского парламента (Сейма) в 1818 году. Русским о такой демократии в XIX веке не приходилось даже мечтать.

Государственный герб Царства Польского в составе Российской Империи и польская монета 1819 года в 50 злотых с портретом "польского круля" Александра Первого. Сейчас такая монетка стоит у коллекционеров 75000 долларов.

Российская учебная географическая карточка 1857 года с описанием Царства Польского.

Польские кавалеристы в составе российской армии до польского восстания 1830 года, когда отдельные польские воинские части были расформированы. Как видите, их обмундирование полностью копировало русскую военную форму.
Слева-направо: конный драгун, конный артиллерист, гвардейский конный гренадер и генерал от кавалерии.

Александр Палыч милостиво дарует польским ученым право на основание Варшавского университета.