Да, а что мужчины? Детьми, в основном, занимается женщина, но и муж ведь должен помогать, принимать активное участие в воспитании подрастающего поколения. Такова социальная установка современного человека. Таковы и законы. Но законы, и установки, — это то, что придумал сам человек. И очень удачно придумал. Так почему эти современные законы и установки ни черта не работают? Только я не хотел бы, чтобы разговор свелся к обсуждению законов. Надо копнуть глубже и вспомнить, как все работало, когда человек жил не тужил и размножался, и вполне успешно, до того, как напридумал себе законов. У мужчин есть «отцовский инстинкт»? Засада, правда? Ничего аналогичного материнскому инстинкту как стремление постоянной заботы о детях у мужчин нет. Впрочем, как и у самцов млекопитающих. И все потому, что мы — млекопитающие.
Можно сколь угодно умиляться заботе о потомстве, наблюдая за птицами. Самцы наравне с самками носят червячков в голодные рты своего потомства и все такое... Но это все потому, что у самок птиц нет… молочных желез. А у млекопитающих есть. И с того момента, как животные обрели столь грандиозное приспособление, их младенцам больше не надо было ждать, пока родители принесут им червячков. От отцов точно ничего не ждут. Корм и так всегда рядом, в маминой груди. А мамы добывают себе еду самостоятельно. Или вы думаете, что самцы обезьян кормят своих самок? Нет. Задача самца совсем другая — охранять. Часто — от самцов своего же вида. Если они сильнее самок. Но есть примеры, где самцы слабее. Там уж роль самцов сводится лишь к осеменению. Но важно другое — у каждого вида самки не зависят от самцов в плане пропитания. Самки любого вида обладают необходимой силой, ловкостью, расторопностью, чтобы обеспечить и себя едой, и молоком для кормления детеныша. И человек исключением не является.
Но ведь отцы очень любят своих детей. Мало того, жизнь за них готовы отдать. И даже сами детей воспитывают при отсутствии матерей. Мы все очень любим детей (в целом). Что своих, что чужих, хотя своих, как правило, сильнее. Заботимся, спасаем, одеваем-обуваем. Вокруг детей прямо-таки вселенская любовь. И от чего же тогда, при такой-то любви, что со стороны мужчин, что со стороны женщин, детей у нас нет? Об этом же речь — как при наличии реальной любви к детям, детей не заводим? Что это за любовь такая, что без нее как-то проще? А кто-то признается, что и нет ее, любви. А все потому, что любовь очень разная в своей основе. Для нее, для настоящей любви, «инстинкт» нужен. У мужчин его нет. Просто потому, что их любовь к детям не обеспечена гормонами. Истинная потребность отличается наличием специальных, внутренних процессов. А какой гормон взыграет у мужчины при появлении у его супруги малыша? Что, пролактин появится? Окситоцин из ушей потечет? Да ничего у мужчины не изменится в организме. Следовательно, его любовь к детям носит сугубо социальную природу. Скорее всего, как следствие другой «программы» - защита своей стаи. Что же, мы животные общественные, нам без этого никуда. Но на ней никуда и не уехать, если цель — решение демографической проблемы. В этой поездке управление в руках женщин, ведь у них есть все необходимые механизмы, обеспечивающие настоящую любовь к детям. И прогестерон, и пролактин, и окситоцин, такая буря, такой коктейль, что мужикам и не снилась, и никто из них не в состоянии понять, что такое бурлит и булькает в голове женщины во время беременности, родов и последующего вскармливания малыша грудью. Ведь все это вызывает соответствующие чувства, переживания, особые ощущения. И именно это навсегда делает из женщины мать, хотя она и до этих грандиозных изменений с ее организмом в куклы играла. Именно, то были игры. Тренировка. Наличие внутренней потребности в детях, в зачаточном состоянии. Но истинную силу эта потребность обретает только после прохождения всех необходимых этапов, о которых мужчина знает лишь понаслышке. Настоящую силу любви к детям ему не познать никогда, а потому и нет и не будет у него всесокрушающего стремления почувствовать радость материнства и необходимость иметь детей.
А что у мужчин? Да понятно, что. Тестостерон. В огромных дозах. Что он обеспечивает, какую любовь, мы знаем. И она, к счастью, точно не к детям.
Демография. Мужчины