Изолированная из-за коронавируса Великобритания беспокоится о своем снабжении

изоляция коронавирус великобритания снабжение «(…) В то время как более 40 стран приостановили авиасообщение с Великобританией, а треть британских больниц в настоящее время лечат больше пациентов с Covid-19, чем во время первой волны пандемии, Борис Джонсон на своей пресс-конференции в понедельник, 21 декабря, думал лишь об одном: «Я хочу подвести итог ситуации на наших границах, особенно в Дувре», — пишет Le Monde.

«В попытке остановить распространение нового варианта вируса Covid-19 с вечера воскресенья движение грузовиков между Дувром и Кале было закрыто «как минимум на двое суток». И вся Великобритания начала тотчас задыхаться. С помощью порта Дувр с одной стороны и туннеля под Ла-Маншем с другой, этот логистический центр обрабатывает 30% грузовых перевозок страны, или более 4 млн грузовых автомобилей в год. Если он остановится, то снабжение Великобритании окажется под угрозой, особенно свежими продуктами. Поспешность британского премьер-министра продемонстрировала важность данного вопроса», — считают авторы статьи Эрик Альбер и Виржини Маленгр.

«(…) На пути в Дувр сейчас находятся грузовики от Loch Fyne, шотландской компании по производству омаров и морепродуктов, которая собиралась продавать свою продукцию на континенте в решающий рождественский сезон. Ждать невозможно, продукция портится час за часом. «Это катастрофа, едут грузовики с товарами на сотни тысяч фунтов. Что нам делать?» — нервно вопрошает компания в Twitter.

«(…) После новостей в субботу о том, что новый вариант коронавируса может быть на 70% заразнее, Великобритания оказалась изолированной. Около 40 стран запретили прибытие пассажиров из этого пункта назначения. В Евросоюзе одни страны объявили о введении такой меры на двое суток (Бельгия, Дания, Франция, Ирландия), другие на десять дней (Германия, Нидерланды, Финляндия). Но Франция пошла еще дальше, с воскресенья отказавшись от движения грузовиков из опасения, что водители могут оказаться переносчиками вируса», — говорится в статье.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Картину стоимостью 280 тысяч евро нашли в мусорном баке в аэропорту Дюссельдорфа

«(…) Джонсон поспешил уточнить, что «подавляющее большинство продуктов питания, лекарств и других товаров прибывают и вывозятся нормально». Ограничения распространяются только на грузовики. Остальные товары прибывают в страну в контейнерах, которые загружаются на корабль и забираются другой стороной, что исключает риск передачи вируса», — отмечают журналисты.

«В течение пяти лет переговоры по «Брекзиту», в основном, вращались вокруг этого логистического узла. После вступления в силу новых торговых отношений между Лондоном и Брюсселем с 1 января будет установлена проверка товаров на границе, и тогда прохождение каждого грузовика займет на несколько минут больше. В порту Дувр с его системой «точно в срок» это может быстро создать длинные пробки», — комментируют авторы публикации.

«Британцы задаются вопросом: не является ли закрытие движения грузовых автомобилей в разгар переговоров по «Брекзиту» насильственным способом продемонстрировать последствия блокирования границы? Ведущий таблоид страны The Sun без колебаний сделал вывод, написав в заголовке: «Французы не проявляют никакого милосердия».

«Истина, пожалуй, куда более прозаична. В отличие от марта, новый вариант вируса происходит из Великобритании, и ЕС стремится от него защититься. В понедельник Эммануэль Макрон поговорил с Джонсоном и пообещал сделать все для того, чтобы быстро найти решение. Новый санитарный протокол, разработанный на европейском уровне, должен быть представлен во вторник. Водителям грузовиков, вероятно, придется предъявлять отрицательный результат ПЦР-теста», — передают журналисты.

«Необходимо принять согласованные меры на европейском уровне и в отношении пассажирских перевозок. «Идея состоит в том, чтобы иметь возможность целевых проходов для определенного количества людей», — поясняет один дипломат. Следует принять исключительный режим для граждан государств-членов ЕС — французов, немцев и т.д. — живущих в Великобритании, а также для европейских резидентов, которые в настоящее время проживают по ту сторону Ла-Манша (это может касаться и британцев, проживающих на континенте)», — резюмируют Альбер и Маленгр.

Перейти к верхней панели