SSC Tuatara преодолел 330 миль в час и побил мировой рекорд скорости

Изображение предоставлено: SSC North America

Agera RS от Koenigsegg был свергнут как «самый быстрый серийный автомобиль в мире».

Новый король поднялся на вершину холма гиперкара. В субботу, 10 октября, семимильный, залитый солнцем, продуваемый ветрами участок шоссе 160 за пределами Парампа, штат Невада, был преобразован в высокоскоростную взлетно-посадочную полосу, с которой гиперкар SSC North America мощностью 1750 л.с., SSC Tuatara, совершил пара рекордных пробегов в стремлении компании вернуть себе титул «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

Джерод Шелби, основатель и владелец компании SSC North America , преследовал единственную цель при разработке Tuatara: скорость. «Когда мы начали разработку Tuatara в 2010 году, [побить рекорд скорости серийного автомобиля] было нашей всеобъемлющей, конечной целью», — сказал Шелби Engadget. «Это рекорд, который, как мы узнали в 2007 году, когда мы побили рекорд с Ultimate Aero , действительно подталкивает каждый компонент автомобиля и требует, чтобы дизайн был почти идеальным во всех аспектах автомобиля».

Тест скорости SSC North America Tuatara

Шелби (не имеющий отношения к покойному автогонщику Кэрроллу Шелби) основал SSC North America в Ричленде, Вашингтоне, еще в 1998 году. Компания производила Ultimate Aero с 2004 по 2013 год, а в 2007 году шестицилиндровый спортивный автомобиль V8 с наддувом получил титул « самый быстрый серийный автомобиль в мире »со средней максимальной скоростью 410 км / ч (256,18 миль / ч). Aero удерживал свой титул в течение трех лет до появления в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport, который разогнался до 267,856 миль в час, прежде чем был свергнут Koenigsegg Agera RS со скоростью 277,87 миль в час в 2017 году. 

Ultimate Aero «был отличным испытательным стендом, чтобы увидеть, какие типы сборок работают, что можно сделать, настройки реального мира и все такое», — сказал Шелби. «Когда мы вошли в Tuatara, мне очень хотелось иметь чистый лист бумаги». 

«Это не будет основываться ни на чем другом», — продолжил он. «Забудьте, как это выглядит, чего мы хотим достичь с помощью этой машины? Тогда для нашей команды инженеров и дизайнеров философией было «превзойти» ».

Процесс начался с того, что Шелби наняла бывшего стилиста Pininfarina Джейсона Кастриоты. По словам Шелби, они приступили к созданию «эстетически приятного автомобиля». Это включает в себя обшивку из углеродного волокна аэрокосмического класса, которая сбила снаряженную массу Tuatara до жалких 2750 фунтов. 

Затем дизайн был передан команде Podium Engineering , итальянской аэродинамической компании, которая регулярно работает с экипажами Формулы 1 с целью достижения минимального коэффициента лобового сопротивления 0,280 и, по словам Шелби, «сбалансированной прижимной силы со 150 миль в час. путь через максимальную скорость этого транспортного средства ».

Тест скорости SSC North America Tuatara

После почти трех лет доработки конструкции, включая добавление активного заднего аэродинамического крыла, команда Podium преуспела в обеих задачах: коэффициент лобового сопротивления 0,279 (почти идентичный Polestar 2 ) и 37% переднего крыла — 63%. задний аэродинамический баланс на скорости более 150 миль в час.

«Мы очень гордимся дизайном, который у нас получился», — сказал Шелби. «Мы чувствуем, что это вневременной дизайн, который через 10 лет по-прежнему будет передовым и в то же время очень безопасным и стабильным для высокоскоростных пробежек».

Тест скорости SSC North America Tuatara

Затем Шелби объединился с Томом Нельсоном из Nelson Racing Engines в Чатсуорте, штат Калифорния, известного своими экстремальными двигателями с двойным турбонаддувом, для разработки 5,9-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1750 л.с. для Tuatara. «Еще в начале 2000-х годов мы узнали, что многие люди могут построить асинхронный двигатель с принудительной циркуляцией или турбомотор», — пояснил Шелби. «Большая разница в том, что они живы и могут работать на полном газу, на полном наддуве в течение нескольких минут».

Перейти к верхней панели