В Москве прозвучали восстановленные произведения Георгия Свиридова

#александр белоненко #Новости #мастера хорового пения #Хор мальчиков #александр блок #московский государственный симфонический оркестр #город москва #Георгий Свиридов #екатерина антоненко #иван александров #семь песен #оркестр #россия #андрей чеснов #алексей сюмак #Сергей Шакуров #концертный зал имени чайковского #государственный академический русский хор имени свешникова #полина шамаева #санкт петербургская государственная консерватория имени римского-корсакова #город санкт-петербург #национальный свиридовский фонд #панчер #издательство #самарский академический театр оперы и балета имени шостаковича #город самара #Юрий Башмет #даниил акимов #иван рудин #государственный академический большой симфонический оркестр имени чайковского #новая россия #оркестр #Самарская обл. [1121548] #максим пожидаев #президентский фонд культурных инициатив
В Москве прозвучали восстановленные произведения Георгия Свиридова

В Москве в рамках проекта «Время, вперед!» прозвучали премьеры завершенных произведений выдающегося советского и российского композитора Георгия Свиридова. Проект ведет свою деятельность при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Племянник Георгия Свиридова, заслуженный деятель искусств России, музыковед Александр Белоненко основал проект, целью которого является возвращение произведений Свиридова в музыкальный оборот. Над восстановлением рукописей из семейного архива кропотливо работал целый коллектив ведущих музыкантов страны: глава музыкального издательства «Панчер», президент Национального Свиридовского фонда Андрей Чеснов, композитор Алексей Сюмак, пианист, композитор, преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Иван Александров и хормейстер Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича Максим Пожидаев.

«Все эти произведения – не что-то, что мы недавно нашли, ценители творчества Георгия Васильевича (Свиридова) давно знали об их существовании. Причина того, что они считались утраченными – способ, которым маэстро их записывал. Он сочинял музыку прямо за роялем, при этом одно и то же сочинение могло иметь десятки вариантов, – рассказывает Александр Белоненко. – У меня сохранились тетради и звуковой архив. В каждой из тетрадей – 120 страниц, на каждой странице – эскизы 3-4 сочинений. В звуковом архиве – больше 230 сочинений в его собственном исполнении. Нам приходится все эти наброски, как осколки, собирать в целостные композиции».

Открылся цикл концертом 24 сентября в зале «Зарядье». Хоровое произведение «Благослови, душе моя, Господа» из цикла «Песнопения и молитвы» исполнил Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Академический большой хор «Мастера хорового пения» и хор мальчиков Cantus под управлением Льва Конторовича.

Симфония для струнных и ударных в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета прозвучала 30 сентября в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

А 2 октября в «Зарядье» мини-цикл завершила Оратория для солистов, хора и симфонического оркестра «Семь песен о России» на слова Александра Блока в исполнении Московского государственного симфонического оркестра под руководством Ивана Рудина и Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова под управлением Екатерины Антоненко, меццо-сопрано Полины Шамаевой и баса Даниила Акимова. Художественное слово – народный артист России Сергей Шакуров.

Во время премьерных концертов велась запись, и скоро новые произведения Свиридова появятся на всех стриминговых сервисах. Также станут широко доступны ноты этих сочинений: печатные тиражи нот будут бесплатно направлены в библиотечные фонды и учебные заведения, а электронный вариант будет опубликован на сайте музыкального издательства «Панчер».




Фото: Сайт Президентского фонда культурных инициатив.

 

3