Продолжение темы про вечный зомби-двигатель, за что спасибо kilativ и его комментарию о кордицепсе.
Вообще любые фильмы про зомби имеют хотя бы слабое отношение к реальности, пока там показывают пусть и зараженных, но все еще живых людей. Да, они бегают за здоровыми, кусают их, едят и все такое, но они не мертвы. И в случае с кордицепсом все точно так же. Гриб не может заставить мертвый организм двигаться. Зараженный им муравей живым добирается до верхушки дерева, и только потом из него прорастает плодовое тело гриба, когда сам муравей уже дал дуба. Я, конечно, согласен, что гриб и человек могут создать симбиоз, гриб будет давать носителю питание и отдавать команды, но при этом человек должен оставаться живым. Ведь чтобы мышцы сокращались, нужен кислород, нужна кровь и работающие легкие. Много чего нужно, кроме, разве что, мозг вполне может быть мертв, полностью или частично. Это условие — наличие жизни, — вполне очевидно, и используется во многих фильмах. И во всех — в самом начале, когда показывают процесс заражения. Что квадрицепс, что вирус, что какая-нибудь химия, инопланетный организм, без разницы — изначально носители живы. И уничтожают мир, оставаясь живыми. А потом легкий взмах руки, и уже за людьми гоняются трупы. Уже из другого жанра, где мертвые разрывают могилы и выбираются на свет, оторванные конечности продолжают душить горло своих жертв, а там уже и вампиры ожидают своей очереди во тьме ночи...
Вопрос не в том, как легко человек переходит от материалистического восприятия мира к мистическому. Хотя это само по себе удивительно. Меня забавляют последствия этого перехода. Вот как с ожившими трупами. Придумать картинку, как скелет, без единой связки и мышц, может ходить, драться и вообще совершать всякие пакости, словно живой — много мозгов не надо. Человек оживляет любую вещь, вплоть до Мойдодыра, выскакивающего из маминой спальни. Оживлением и волшебным превращением предметов занимаются даже малые дети, играя в чаепития с куклами или "стреляя" из палок. Абсурд ситуации в другом — оживляя неживой предмет, что кукла, что шишка, что автомобиль, наделяя душой абсолютно любое явление окружающего мира, он на этом останавливается, просто любуясь картинкой. Он не отбрасывает такую фантазию, как совершенно невозможную. Он не делает выводы, как с пресловутыми зомбаками, которые, которые умерев и не получая ни кусочка еды, ни капли воды, способны жить вечно, в отличие от человека, что и означает, что у них есть какой-то вечный источник энергии, и разве это не настоящее чудо? Черт с ним, с зомби. Подумаешь, труп ходит, никакой пользы от него, один вред и пугалка. Что делает зомби практически живым?
В мире магии ходячий труп — вообще ни разу не чудо. Там все чудесно. Но мир про тех же квадрицепсов и ходячих мертвецов совсем не такой. Он лишен чудес. А трупы, почему-то, живы. И объяснение этому должно быть такое же логичное, как объяснение возникновения эпидемии. Нам же не говорят, что люди превратились в зомби из-за волшебной пыльцы ведьмы Эспергиллы? Нет, нам очень долго, порой, рассказывают, как в неких лабораториях ученые создали вирус, или черви заползли, как в сериале "Штамм". Все сугубо наукоподобно. А вот объяснений, почему, черт возьми, труп ходит, нет. И не может быть. Хотя бы частично живой — не спорю. Но мертвый — нет. И поэтому ни в одном из сериалов нет этого объяснения. Максимум, там могут задать такой вопрос, но не дать ответа, покачав головой. А все потому, что если нечто ходит, как утка, крякает, как утка и выглядит, как утка, то это утка и есть. Живая, раз крякает и ходит. А нам говорят — нет, это утка-зомби. Она мертвая. Но ходит, летает и крякает. Это в точности, как с умным видом сказать "черное белое", "мокрое сухое", "квадратное круглое". Две противоположности. Ходячий мертвец - это классический пример банального оксюморона. Главное качество мертвеца - он не двигается. Движение и смерть - два исключающие друг друга понятия просто потому, что для движения нужна жизнь. И если что-то вдруг задвигалось, то оно, как минимум, ожило. Или не было мертвым.
Создатели реалистичного мира прекрасно справляются с задачей, как показать причины и последствия глобальной эпидемии и наступления полного краха цивилизации, смакуя каждую подробность. Но с проблемой бродячих по опустевшим просторам Земли мертвецов справиться не могут.
...