25 августа 1896 года на острове Занзибар (это у побережья Африки) помер султан Хамад ибн Тувайни, обожавший всё британское, и власть захватил его кузен Халид ибн Баргаш, обожавший всё немецкое.
"Заколебала эта овсянка грёбаная, - говорил он подчинённым. - То ли дело, щас по пивку, и рулечки навернуть"
"Так свинина же богопротивная!" - ужаснулся один из подчинённых.
"Иди на хуй, английский агент, - гордо ответил ему Халид. - Отныне запрещаю всю овсянку в султанате, и матчи "Манчестер Юнайтед"!"
Англичан, конечно, такое страшно возмутило. Овсянку они втайне и сами не любили, но чтоб другие её хаяли, им это не нравилось как ущемление демократии.
"Иди в отставку, диктатор, и дай дорогу свободе! - воззвали они. - А рульку из меню исключи. Иначе ещё и русским продашься, весь дворец будет оливье жрать!"
"Идите в пизду, - ответствовал им султан на арабском. - Вы кто? Колониальные пробляди. А я обладаю армией в 2 800 человек. Бегите в Лондон, пока я разрешаю!"
Британцы заявили, что тогда в 9 часов утра 27 августа 1896 года объявят Занзибару войну.
"Давайте в обед, - попросили на Занзибаре. - А то чего в такую рань вставать Лондон захватывать?"
"Пудинг вам в рот, - отказались гордые британцы. - Воюйте спросонья!"
В 8.30 утра султан встал на завтрак невыспавшийся и злой, как собака. И написал англичанам письмо, что в отставку он не уйдёт, и хочет завтракать, а погода говно. Англичане обиделись, и со словами "Допрыгался, прогерманское козлище" начали обстрел дворца силами военной эскадры.
Выяснилось, что умный султан сосредоточил все свои сухопутные войска в одном месте, там их и накрыло снарядами к рулькиной матери. Однако, через пять минут единственный корабль занзибарского флота провозгласил - "Сдавайтесь, мучители овсянки!", и выстрелил по английскому крейсеру "Сент-Джордж". Промахнулся. "Чо это было?" - удивились британцы. "Это ваш пиздец" - ответили на корабле. "А, понятно", - испугались англичане, и потопили флот к чёрту.
Султан мудро оценил обстановку, захватил с собой завтрак в ланчбоксе, и съебался в числе первых. От дворца при обстреле остались рожки да ножки, но флаг продолжал развеваться на флагштоке.
"Держатся храбрые занзибарцы, - удивился английский адмирал Роулингс. - Какие мощные, стальные прям люди. Ну, будем их дальше мочить!"
"Не надо нас мочить, - орали из развалин занзибарцы. - Мы сдаемся!"
"Снимите флаг!"
"Да как мы снимем, когда ты стреляешь без перерыва!"
"А вот постарайтесь!"
"Сволочь!"
"Суки!"
Наконец, снаряд перебил флагшток, и Роулингс успокоился, а то бы они там до сих пор стреляли. Это было сочтено за безоговорочную капитуляцию.
Таким образом, война продолжалась 38 минут, и не тянет даже на перерыв на обед. За это время погибло 570 занзибарцев и был ранен 1 англичанин. Султан Халид, показавший себя полной рулькой в военном деле, укрылся в немецком посольстве. Англичане окружили здание. Тогда к берегам Занзибара прибыл корабль "Орлан". Германские матросы вынесли оттуда шлюпку, принесли к дверям посла, посадили туда султана, и отнесли на корабль. Султан строил британцам рожи, а те ничего не могли сделать. Ибо, шлюпка считалась частью корабля, и официально султан находился на немецкой территории.
"Сосите!" - выкрикнул Халид англичанам с борта крейсера.
"Сам мудак, - мрачно отвечали жители Альбиона. - Мы ещё до тебя доберёмся!"
И реально, добрались через 20 лет, когда захватили в рамках Первой мировой войны немецкую колонию Таньганьику. После чего султана Халида отправили в ссылку на Сейшельские острова.
"Напугали бабу туфлями с высоким каблуком, - процитировал им султан Черномырдина. - А чо, круче не можете?"
"Довыёбываешься, на Мальдивы сошлём!" - пригрозили англичане.
Султан испугался, и замолчал.
А мораль тут такова: если выбрал пиво и рульку, попроси прислать поваров в военной форме. А то будешь потом, как дурак, на Сейшелах прозябать.

© Георгий Зотов
* Орфография, пунктуация, фотографии и видео автора бережно сохранены.