Однажды Георгий читал в Инете баталии по поводу погибшей (уже наверняка) на пике Победы в Киргизии альпинистки Натальи Наговицыной. Наталья покорила гору, на обратном пути сломала ногу, и не смогла спускаться. Её оставили в палатке с газовой горелкой, едой и в спальном мешке. При попытке спасти её от отёка мозга погиб итальянский альпинист. Вертолёт спасателей ввиду погоды совершил жёсткую посадку, и вся команда получила травмы. Было –30°С, ветер, метель. От спасения отказались, 47-летняя Наталья погибла ужасной смертью.
Привычный пиздец, начавшийся на её костях, Георгия не удивил. Это стиль ежедневного бытия Интернета. Если ты никого за день не отхуесосил по любому поводу, твой день пропал зря. Донеси скорее свою бесценную мысль до собеседников, иначе мир осиротеет без неё. Сомневающихся же в твоём несомненно правдивом мнении нужно прилюдно распять. Ибо всякое колебание будет наказано, как ослушание, это мы ещё по пьесе «Дракон» знаем.
Георгий не имеет к альпинизму никакого отношения, и главные покорённые им вершины – это десятый этаж, где находится его квартира, да и то на 99 % помощью лифта. Тем не менее, Георгий несколько раз посещал Непал, и осведомлён о кладбище альпинистов на Эвересте. Там на опредёленном уровне (8 000 метров) упокоилось уже минимум 200-300 человек, и тела покойных никто не вывозит. В 2006 году на Эвересте замёрз англичанин Дэвид Шарп. Мимо него прошли 42 (!) альпиниста, и не один ему не помог. Даже тележурналисты - которые взяли интервью у умирающего и свалили. Увы, это довольно обычная практика в горах – помоги себе сам. А если не смог, не надейся, что найдутся желающие жертвовать ради тебя жизнью. Всё цинично, к сожалению. Это в кино всё лихо, красиво и действенно. А когда ты один на один с морозом и глотком кислорода, шансов у тебя немного.
Лично для Георгия в данном аспекте всё было ясно. Обычная человеческая трагедия. Но помолчать же никто не может. Одни кричали, что безумству храбрых поём мы песню, лучше гор могут быть только горы, и умирающая женщина – снежный барс, а критики её похода – овцы паршивые, им никогда не понять её смелость, героизм и вызов природе. Дали бы этим комментаторам возможность, они публично объявили бы альпинистов высшей расой, а остальных унтерменшами. Но после тридцатых годов XX века такое не очень модно. Другие, ещё вчера провозглашавшие – «своих не бросаем!», объясняли – при определённых обстоятельствах очень даже бросаем, ибо нехуй подсаживаться на адреналин, втягиваться в скачку по горам: чай, не архары. И откуда у неё вообще 400 тысяч взялось, чтобы оплатить тур? Совсем в этой Москве зажравшейся деньги не считают. Некая Пизда Батыровна из среднеазиатских блогеров предложила «запретить русский туризм по покорению тюркских горных вершин, ибо стремление российских и европейских альпинистов «покорить» вершины наших гор является эманацией их желания колонизировать наши земли». Вот где точно отёк мозга ввиду недостатка кислорода.
Георгий не удивлён. В 2013 году у него была куда более безобидная в сравнении с Наговицыной ситуация, когда ему аннулировали сирийскую визу и задержали в аэропорту Дамаска. Одни люди вписались его вытаскивать, а другие сказали – ну и на хуя он туда поехал, пущай спасает себя сам. Альпинисты, конечно, не полубоги среди людей. Они рискуют жизнью по своему желанию, и под свою ответственность. Некоторые – по причине адреналиновой наркомании: иногда это заканчивается плохо. Подвергать ли опасности жизни спасателей, если погиб один, а другие получили травмы – вопрос, на который ответят лишь сами спасатели. Однако, говорить её сыну – «сам лезь за своей мамашей» и страдать от бабла на карте альпинистки – как-то слишком, вы не находите?
Человек погиб таким образом, что не дай Бог никому.
Между тем, Георгий уже говорил, что самое лучшее в трауре – именно Минута молчания.
Поскольку все присутствующие хотя бы на время закрывают рот.

© Георгий Зотов.
* Орфография, пунктуация, фотографии и видео автора бережно сохраняются.
** Заглавное фото © В.Божуков\ТАСС