Шестидесятилетний заключённый и лабораторная крыса. F# на Godot. Часть 10. C# не нужен

F# и C# в плане выразительности ООП различаются не так радикально, как некоторым кажется. Но у них разные дефолты, и мы вольны как бороться с ними, так и эксплуатировать их на полную катушку. Для этого необходимо понять, что F#-ный подход ориентирован на симуляцию процессов, а C#-ный — на симуляцию данных. Формально от нас требуется и то, и то, но по моему мнению, моделирование процессов — это 80% моей работы. Оставшиеся 20% — это данные, которые затачиваются под те же самые процессы.

C#-еры то ли обитают в другом мире, то ли как-то пропустили этот момент, поэтому систематически пишут код в обратном направлении — от данных к процессам. Первое время я думал о Godot в том же ключе, но чем больше ковырял <Prefix>Server-ы (там их много, VisualServer — это лишь один из подобных), тем больше у меня складывалось ощущение, что где-то в недрах его команды сидит вменяемый ФП-программист. Уж слишком сильно некоторые решения напоминали наши. К сожалению, я ещё многое не расковырял из того, что нужно расковырять для потенциального разрыва с дефолтным API. Поэтому в рамках текущего цикла мы не будем избавляться от ООП-нагромождений. Вместо этого мы нагородим новых, но так, чтобы нам было удобно работать в ФП-парадигме.

Читать далее
2