
Однажды Георгий решил вам рассказать про 95-летнего южнокорейского старика Ан Хак Сопа, который отсидел 42,5 года в тюрьме за свои убеждения. Он упорно пытается пройти через границу в КНДР, чтобы там умереть и быть похороненным вместе со своими товарищами. Но не получается – из Южной Кореи его не выпускают.
Ан по рождению южанин, но воспринял приход северокорейской армии в 1950 году как «освобождение меня и всех угнетённых трудящихся». В 1952 году Ан вступил добровольцем в Народную армию КНДР, и через год боёв попал в плен. Из десяти солдат его отряда остался в живых только он один. Согласно тогдашним законам Южной Кореи, для условно-досрочного освобождения, он должен был подписать документ об отречении от коммунистической идеологии и КНДР, но Ан Хак Соп сказал «нет». В результате, он отсидел в тюрьме 42 года и 6 месяцев (!) – его выпустили на волю только в 1995 году.
«Сначала меня пытались завербовать в капитализм беседами, - вспоминал он. – Когда не сработало, стали пытать: били и погружали в ледяную воду. Потом привезли моих сестёр, и они умоляли, чтобы я отрёкся от коммунизма. Я наотрез отказался!»
Своё помилование в 1995 году он выходом на свободу не считает:
«Меня просто перевели из маленькой и закрытой тюрьмы в большую и открытую!»
Ан Хак Соп считает Южную Корею американской колонией, а не самостоятельным государством.
«Сразу после освобождения переехать в КНДР не получилось. Сначала это запрещалось. В 2000-м такая возможность появилась, но я сделал трудный выбор – остался, чтобы вести свою личную войну против США. Хотя, что я мог сделать один? Мне оставалось только громко кричать – «США, вон отсюда!». Я бы умер счастливым, узнав, что американцы покидают мою землю. Я тогда решил - либо их выгоню, либо я умру!»
В интервью CNN яростный коммунист с печалью признался – с поставленной задачей он не справился. При входе в дом он постелил флаг США как коврик, и вытирает об него ботинки. Живёт даже не на пенсию, а на мизерное пособие, предоставляемое правительством Южной Кореи малоимущим.
«Обидно, если тебя закопают в колонии даже после смерти!» - признаётся старик.
95-летний коммунист болен, слаб и передвигается в основном в инвалидном кресле. В этом году он уже несколько раз лежал в больнице. Вчера Ан попытался пересечь границу КНДР. Но южнокорейское правительство, невзирая на поддержку сотен протестующих у «демилитаризованной зоны», отказало ему в проходе границы и отправило на «скорой помощи» обратно. В ответ Ан Хак Соп развернул в руках флаг КНДР и снова потребовал, чтобы его похоронили «на священной земле коммунизма». Чиновники же сослались на закон о национальной безопасности и отсутствие нужного соглашения с Пхеньяном о визитах гражданских лиц через границу. В 2023 году КНДР прекратила любое общение с Южной Кореей, и с тех пор никаких переговоров не ведётся. Правозащитники настаивают на пропуске Ана через КПП, и пусть дальше решает Северная Корея. Власти не соглашаются.
Ан Хак Соп по-прежнему полон решимости вернуться в страну обожаемой им идеологии, и упокоиться на родине своих твёрдых принципов.
«КНДР для меня – это начало моей жизни!» - без колебаний заявил он CNN.
Георгий своё мнение тут высказывать не будет. Однако же, вспоминается момент, как в декабре прошлого года из правительственной тюрьмы в Сирии был освобождён лётчик, отказавшийся бомбить мятеж в городе Хама, и отсидевший при Асадах 40 лет. И везде писали, какой это ужас и зверства режима, настоящий фашизм.
А здесь человек отсидел в демократической стране за свои убеждения 42,5 года, и оно в порядке вещей.
Ну да, как Георгий забыл – здесь всё по классике.
Это же другое.

© Георгий Зотов
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.