Критический момент для написания художественных текстов с помощью нейросетей: когда промт становится настолько большим, что проще дописать уже сам художественный текст, чем продолжать усложнять промт, нагромождая его смысловыми конструкциями. Я не стану настаивать, но по своему опыту могу сказать, что нейросеть может: а) подсказать идеи для отдельных частей (!) художественного произведения; б) подобрать имена персонажей и характеристику; в) проработать дизайн локаций в соответствии со временем действия (это действительно плюс). Однако, надеюсь, я не для кого не открою секрет: нейросеть не сможет написать полноценный художественный текст, который сможет конкурировать с живыми текстами. Более того, время работает против нейросетей. Уже сегодня многие научились определять изображения, созданные с помощью ИИ, в то же время достаточно много людей отличает также и тексты, которые были сгенерированы нейросетью. Особенно если это художественные тексты. Легенда о том, что скоро роботы будут писать книги вместо людей, по моему личному мнению, так и останется навсегда легендой даже с развитием нейросетей. У меня есть несколько аргументов в этом отношении, о которых я расскажу в статье. Пока что лишь хочу отметить, что творчество нейросетей находится в положении невесомости прыжка перед падением. ИИ-изображения уже прошли эту точку, и в обществе прочно складывается к ним такое же негативное отношение, как и к концертам с фонограммой. Люди не хотят получать обман и халтуру за свои деньги. Порою мне кажется, что в будущем писателям придётся ещё и доказывать, что нейросеть не приложила руку к созданию их книг. Теперь давайте рассмотрим основные проблемы ИИ-текстов с точки зрения редактора.
Читать далееОсновные проблемы при создании художественных текстов с помощью нейросетей